Пройти тест онлайн на тему: Витамины. Версия 2

Здесь вы можете проверить свои знания по тесту "Витамины. Версия 2" быстро и удобно. Онлайн-тесты предоставляют уникальную возможность оценить ваш уровень подготовки к урокам или экзаменам прямо из дома или в любом другом удобном для вас месте. Основные плюсы онлайн-тестирования:

  1. Вы можете пройти тест в любое удобное для вас время, без необходимости идти в определенное место.
  2. Тесты доступны через интернет на любом устройстве - компьютере, планшете или смартфоне.
  3. После завершения теста вы сразу увидите свои результаты и сможете оценить свой успех.
  4. Вы можете пройти тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отслеживать свой прогресс.

Не теряйте времени и проверьте свои знания прямо сейчас!


1. Эта болезнь, возникающая вследствие недостатка тиамина (витамина В1) в организме человека. Это состояние возникает, в частности, у людей, питающихся преимущественно белым рисом (рисом, лишённым оболочки) и некоторыми видами других зерновых культур. В современном обществе заболевание встречается редко в связи с тем, что с пищей поступает достаточное количество витаминов. Симптомами болезни являются слабость, потеря веса, атрофия мышц, нарушения интеллекта, расстройства со стороны пищеварительной и сердечно-сосудистой системы, развитие парезов и параличей. Как называется болезнь?
2. Рыбий жир богат витамином
3. Причиной злокачественного малокровия может стать дефицит витамина:
4. Патологическое состояние, связанное с избытком в организме определенного витамина
5. Недостаток солнечного света вызывает у детей нарушение выработки витамина
6. Недостаток витамина А вызывает заболевание
7. Какой витамин участвует в образовании зрительного пигмента родопсина , недостаток которого вызывает ухудшение зрения в сумерках ?
8. К водорастворимым относится каждый из перечисленных витаминов
9. Имя ученого, который ввел термин "витамины" ,от латинских слов «vita» (жизнь) и «amine» (азот).
10. Заболевание, связанное с нарушением образования костной ткани и увеличением хрупкости костей; может быть связано с недостатком витамина D.
11. Заболевание, вызванное недостатком витамина РР, сопровождаемое дерматитом, диареей, деменцией (слабоумием).
12. Жирорастворимыми витаминами является каждый из перечисленных:
13. Во время последней экспедиции великого мореплавателя и землепроходца Витуса Беринга его корабль попал в череду сильных штормов. Судно вынесло на берег необитаемого острова. Команда была вынуждена остаться там на зимовку. Моряки жили в землянках, питались сухарями, засоленной и вяленой пищей. Их силы таяли с каждым днём из-за сильного холода, а у некоторых ещё и из-за мучительного заболевания. У пострадавших воспалялись и кровоточили слизистые оболочки и дёсны, выпадали зубы, ощущалась невыносимая боль в мышцах и распухших суставах, под кожей лопались сосуды. Через 10 дней после высадки на остров Беринг умер (декабрь 1741 г.), смерть унесла и большую часть его команды. Болезнь называли "болезнью путешественников", от неё погибало моряков больше, чем от всех морских сражений. Её причины в ту пору не были известны. Как называется сейчас эта болезнь ?
14. Во время последней экспедиции великого мореплавателя и землепроходца Витуса Беринга его корабль попал в череду сильных штормов. Судно вынесло на берег необитаемого острова. Команда была вынуждена остаться там на зимовку. Моряки жили в землянках, питались сухарями, засоленной и вяленой пищей. Их силы таяли с каждым днём из-за сильного холода, а у некоторых ещё и из-за мучительного заболевания. У пострадавших воспалялись и кровоточили слизистые оболочки и дёсны, выпадали зубы, ощущалась невыносимая боль в мышцах и распухших суставах, под кожей лопались сосуды. Через 10 дней после высадки на остров Беринг умер (декабрь 1741 г.), смерть унесла и большую часть его команды. Болезнь называли "болезнью путешественников", от неё погибало моряков больше, чем от всех морских сражений. Её причины в ту пору не были известны Какова причина этой болезни?
15. Витамин, обеспечивающий пластический и энергетический обмен (окисление белков и жиров), недостаток этого витамина вызывает анемию (малокровие), гибель нервных клеток.
16. Витамин , обеспечивающий регуляцию обмена фосфора и кальция в организме,недостаток которого может привести к остеопорозу у взрослых и рахиту у детей.
17. Витамин , который легко разрушается при высокой температуре и соприкосновении с воздухом
18. В организме человека синтезируются витамин Д(образуется в коже под действиемультрафиолетового излучения),витамин A(синтезируется из предшественников, поступающих в организм с пищей) и одна из форм витамина B3 —ниацин(синтезируется из предшественника -аминокислотытриптофана). Также благодаря нормальной микрофлоры толстой кишки синтезируются в достаточных количествах витамины К и В7. В каких органах накапливаются в организме жирорастворимые витамины ?
19. В XVII веке в странах Юго-Восточной и Южной Азии научились шлифовать рис, что улучшало его вкусовые качества. Однако, менно тогда появилось новое заболевание, получившее название «бери-бери". Симптомом болезни била крайняя слабость, переходящая в паралич и смерть. В то время решили, что эпидемию вызывает зараженный рис. В основном это заболевание было характерно для жителей Японии и Юго-Восточной Азии. Только в 1886 году нидерландский врач и бактериолог Христиан Эйкман, изучавший бери-бери в тюремном госпитале на острове Ява, экспериментально доказал, что в рисовой шелухе содержится вещество, способное предупреждать бери-бери (полиневрит). Ученый выделил данное соединение из рисовой шелухи. Для своих опытов Эйкман использовал кур. В ходе одного из экспериментов он обнаружил, что цыплята, питающиеся шлифованным рисом, заболевали полиневритом — очень похожим на бери-бери человека. Когда же подопытных животных переводили на неочищенный рис, они выздоравливали. Исследования, проведенные Христианом Эйкманом положили начало методу лечения болезней, связанных с недостатком каких-либо веществ в пище. Фредерик Хопкинс назвал эти необходимые вещества «добавочными факторами» и продолжил их изучение. В ходе экспериментов Хопкинс с коллегами установил, что в молочном белке (казеине) содержится вещество, необходимое для роста и развития организма. В 1929 г. Эйкману и Хопкинсу за вклад в открытие витаминов была присуждена Нобелевская премия. Как сейчас называют вещество , вызывающее заболевание бери-бери?
20. В 1880 году советский педиатр Николай Иванович Лунин экспериментально доказал, что "… в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания». Лунин проводил эксперименты на мышах. Были взяты две группы мышей. Первую группу мышей кормил "искусственным молоком", которое состояло исключительно из казеина (молочного белка), жира, молочного сахара, минеральных солей и воды. Вторую группу мышей кормил натуральным молоком . Какой результат получил Н.И.Лунин в ходе эксперимента?

Тесты по классам

Последние тесты

Внутренняя среда организма по биологии

Класс: 8
Предмет: Биология

Сколько фаз выделяют в работе сердца: Венами называются: Малый круг кровообращения берет начало в : Какой иммунитет передается детям от родителей по наследству: В каких телах...

Иммунитет с ответами (биология, )

Класс: 8
Предмет: Биология

Клетки крови, способные вырабатывать антитела: Фагоцитоз осуществляют: Уникальная способность клеток крови к фагоцитозу была открыта русским ученым: В свертывании крови участвуют:...

Итоговое тестирование

Класс: 8
Предмет: Биология

Что из перечисленного лежит в основе высшей нервной деятельности человека. (3 правильных ответа) К светопреломляющим структурам глаза относятся (3 правильных ответа): В среднем...

Итоговый тест за курс 8 класса

Класс: 8
Предмет: Биология

Отдергивание руки от горячего предмета, это пример: 3.Какой витамин необходимо включить в рацион больного рахитом. Сколько резцов имеет каждая челюсть. Альвеолы - это: Орган...

Промежуточная аттестация

Класс: 8
Предмет: Биология

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. В2. В водной экосистеме по сравнению с наземной экосистемой: В1. Растения, как...

Анализаторы по биологии

Класс: 8
Предмет: Биология

наружное ухо от среднего отделяет: место наилучшего видения (много палочек и колбочек): Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света, называется: Хрусталик...

Головной мозг по биологии

Класс: 8
Предмет: Биология

Значение борозд и извилин на поверхности коры состоит в: Полушария большого мозга соединены между собой с помощью: Полушария большого мозга впервые появились у: Осуществление...

Анализаторы человека

Класс: 8
Предмет: Биология

Между затылочной долей коры и фоторецепторами находится: В составе обонятельного анализатора есть: Органы чувств: Больше всего информации мы получаем от: Чувство равновесия...