Рассказ о своем учителе окружающий мир


Среди малых эпических повествовательных форм в литературе выделяется одна из самых популярных и часто используемых авторами, это рассказ. Несмотря на то, что самих авторов таковых шедевров иногда называют новеллистами, рассказ, как отдельный жанр литературы, по своему содержанию очень сильно отличается от новеллы. И характерной его особенностью считается наличие чёткой сюжетной линии, в которой всегда есть место драматургии или конфликту.
Маленький объём произведения отвечает за краткость изложения. Это ещё один признак типичного рассказа. Как правило, автор создаёт акцент на каком-то эпизоде в жизни своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех художественных приёмов. На языке литераторов это называется временным единством.
Когда же речь идёт только о небольшом временном отрезке, то и наиболее интересное событие, о чем и хочет рассказать автор, проходит в ограниченном пространстве - другими словами находится в одном и том же месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в этой малой жанровой форме, считается центром всего изложения. Все происходящие события писатель создает при помощи приема обобщения, что тоже присуще рассказу.
Очень хорошо объяснил сущность такого литературного жанра писатель, который определил его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно что-то происходить. Вот почему рассказчиком очень часто выступает какой-либо созданный герой, который выполняет действия и поступки. Этому подчинена единая стилистика произведения. Часто она выражается в особых речевых формах, которые используются автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого героя. Главный он в таком эпическом произведении всегда один. А вот его фоном бывают второстепенные персонажи. Композиционно любой рассказ должен иметь логическое завершение. Однако формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка может быть неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается великолепный рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое раскроется лишь в конце повествования и перевернёт все представления читающего или станет новой правдой о главном персонаже, но концовка должна быть обязательно. Именно она даёт всему произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.