Художественный рассказ о природе


Среди небольших эпических повествовательных форм в литературе выделяют одну из самых популярных и широко используемых писателями, это рассказ. Несмотря на то, что самих создателей этих произведений зачастую называют новеллистами, рассказ, как литературный жанр, по своему содержанию сильно отличается от новеллы. И характерной его особенностью является присутствие чёткой линии сюжета, где имеется место драматургии или конфликту.
Небольшой размер рассказа предполагает и краткость изложения. Это ещё один признак типичного рассказа. Зачастую, писатель создаёт акцент на каком-либо эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех художественных средств. На языке литераторов это называется временным единством.
Ну, а когда речь заходит лишь о маленьком временном отрезке, то и более интересное событие, о чем и желает поделиться писатель, происходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном и том же месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой маленькой жанровой форме, является центром всего повествования. Все происходящие писатель излагает посредством приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо трактовал сущность этого жанра литературы автор, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Для того, чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно присутствовать дейсвие. Вот почему рассказчиком чаще всего выступает какой-либо созданный герой, который совершает действия и поступки. Этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражена в особых речевых формах, которые используются писателем.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в таком эпическом произведении только один. А вот его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен иметь логическое завершение. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается великолепный рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое раскроется только в завершении повествования и перевернёт все мысли читателя или станет новой правдой о главном персонаже, но концовка должна быть обязательно. Лишь она придаёт всему произведению оконченность и целостность структуры, являясь основным из признаков рассказа.