Рассказ девочка с земли


Среди малых эпических повествовательных видов в литературе выделяется одна из популярнейших и широко используемых авторами, это рассказ. Независимо от того, что самих писателей таких шедевров зачастую называют новеллистами, рассказ, как отдельный жанр литературы, по своему построению сильно отличается от новеллы. И характерной его особенностью считается наличие чёткой линии сюжета, где всегда есть место драматургии или конфликту.
Маленький размер произведения отвечает за краткое содержание. Это ещё один признак типичного рассказа. Как правило, писатель делает акцент на каком-либо эпизоде в жизни своего героя, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных приёмов. На языке литературоведов это понятие зовётся единством времени.
Ну, а когда речь идёт лишь о небольшом отрезке времени, то и наиболее интересное событие, о чем и хочет рассказать писатель, происходит в ограниченном пространстве - иными словами находится в одном и том же месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в этой малой форме жанра, является центром всего повествования. Все происходящие события автор излагает с помощью приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо объяснил сущность такого жанра литературы писатель, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому рассказчиком обычно выступает какой-либо созданный герой, который совершает какие-то поступки и действия. Именно этому подчинена единая стилистика литературного произведения. Зачастую она выражена в особых речевых оборотах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в этом литературном произведении только один. А вот его фоном бывают второстепенные персонажи. Композиционно любой рассказ должен иметь логическое завершение. Однако формулировка "логически" в этом контексте условная. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему сюжетную линию финалу, как правило, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое раскроется лишь в завершении повествования и перевернёт все представления читающего или станет новой правдой о главном персонаже, но концовка должна быть обязательно. Именно она придаёт всему произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.