Рассказ колчерукий фазиль искандера читать


Среди малых эпических повествовательных видов в литературе выделяется одна из самых популярных и широко используемых авторами, это рассказ. Независимо от того, что самих создателей этих шедевров зачастую называют новеллистами, рассказ, как литературный жанр, по содержанию очень сильно отличается от новеллы. И характерной его особенностью считается присутствие чёткой сюжетной линии, где всегда есть место драматургии или конфликту.
Небольшой объём произведения отвечает за краткое содержание. Это ещё один признак типичного рассказа. Как правило, писатель создаёт акцент на каком-то отдельном эпизоде в жизни своего героя, на чём и концентрирует использование всех художественных приёмов. На языке литературоведов это называется единством времени.
Когда же речь заходит лишь о маленьком временном отрезке, то и наиболее интересное событие, о чем и желает рассказать писатель, проходит в ограниченном пространстве - другими словами находится в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в этой малой форме жанра, считается центральной частью всего изложения. Все происходящие автор излагает посредством приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо объяснил суть такого литературного жанра писатель, который определил его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ получился рассказом, в нем должно присутствовать дейсвие. Именно поэтому рассказчиком обычно выступает некий выдуманный герой, который выполняет какие-то поступки и действия. Именно этому подчинена единая стилистика произведения. Довольно часто она выражается в особых речевых формах, используемых автором.
Закон верного рассказа - это ещё и единство самого персонажа. Основной он в этом эпическом произведении всегда один. Но его фоном бывают маловажные персонажи. Композиционно любой рассказ должен иметь логическое завершение. Но формулировка "логически" в этом контексте весьма условна. Концовка может быть неожиданной и даже противоречивой. По такому интересному и раскрывающему сюжетную линию финалу, и запоминается великолепный рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется лишь в конце повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном персонаже, но концовка должна присутствовать обязательно. Лишь она придаёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.