Аннотация к рассказу детство темы


Среди маленьких эпических повествовательных видов в литературе выделяют одну из самых популярных и широко используемых писателями, это рассказ. Независимо от того, что самих авторов таковых произведений зачастую называют новеллистами, рассказ, как жанр литературы, по своему содержанию очень сильно отличается от новеллы. И характерной его особенностью считается наличие чёткой сюжетной линии, в которой всегда есть место драматургии или конфликту.
Маленький размер рассказа предполагает и краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, писатель делает акцент на каком-либо отдельном эпизоде в жизни своего героя, на чём и концентрирует использование всех художественных средств. На языке литературоведов это понятие зовётся единством времени.
Ну, а когда речь идёт только о маленьком временном отрезке, то и наиболее интересное событие, о чем и желает рассказать автор, проходит в ограниченном пространстве - иными словами находится в одном и том же месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой малой жанровой форме, является центром всего изложения. Все происходящие писатель излагает посредством приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Достаточно хорошо трактовал суть этого жанра литературы автор, который определил его как "единство ситуации, настроения, действия". Потому что, чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно что-то происходить. Вот почему повествующим лицом чаще всего выступает некий выдуманный герой, который выполняет какие-то поступки и действия. Этому подчинена и вся единая стилистика литературного произведения. Зачастую она выражена в особых речевых оборотах, используемых писателем.
Закон верного рассказа - это ещё и единство самого персонажа. Основной он в таком эпическом произведении всегда один. Но его фоном бывают второстепенные персонажи. Композиционно любой рассказ должен иметь логическое завершение. Но формулировка "логически" в данном контексте условная. Концовка может быть неожиданной и даже противоречивой. По этому яркому и раскрывающему линию сюжета финалу, как правило, и запоминается великолепный рассказ. Это может быть просто неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в конце повествования и перевернёт все мысли читающего или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном герое, но концовка должна присутствовать обязательно. Только она придаёт всему произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.