Смысл рассказа грамматика любви


Среди малых эпических повествовательных видов в литературе выделяют одну из популярнейших и широко используемых авторами, это рассказ. Независимо от того, что самих авторов этих произведений иногда называют новеллистами, рассказ, как литературный жанр, по своему содержанию сильно отличается от новеллы. И характерной его особенностью считается наличие чёткой линии сюжета, в которой всегда есть место драматургии или конфликту.
Маленький объём рассказа предполагает и краткое содержание. Это ещё один признак типичного рассказа. Зачастую, писатель создаёт акцент на каком-либо эпизоде в истории своего героя, на чём и концентрирует использование всех художественных приёмов. На языке литераторов это понятие зовётся единством времени.
Когда же речь заходит только о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет рассказать автор, происходит в ограниченном пространстве - иными словами сконцентрировано в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и рассказывается в этой маленькой жанровой форме, считается центром всего изложения. Все происходящие писатель создает с помощью приема обобщения, что тоже присуще рассказу.
Очень хорошо объяснил суть этого жанра литературы писатель, который определил его как "единство ситуации, настроения, действия". Для того, чтобы рассказ получился рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Вот почему повествующим лицом чаще всего выступает некий выдуманный герой, который выполняет действия и поступки. Именно этому подчинена и вся единая стилистика литературного произведения. Часто она выражена в особых речевых формах, используемых писателем.
Закон верного рассказа - это ещё и единство самого героя. Основной он в этом литературном произведении всегда один. Но его фоном бывают маловажные персонажи. Композиционно любой рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в этом контексте весьма условна. Концовка может быть неожиданной и даже противоречивой. По такому яркому и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется лишь в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном персонаже, но концовка должна присутствовать обязательно. Лишь она даёт всему литературному произведению оконченность и целостность структуры, являясь основным из признаков рассказа.