Рассказ жизнь на земле


Среди малых эпических повествовательных видов в литературе выделяется одна из популярнейших и часто используемых авторами, это рассказ. Независимо от того, что самих создателей этих шедевров очень часто называют новеллистами, рассказ, как жанр литературы, по своему построению очень сильно отличается от новеллы. И характерной его чертой является присутствие точной линии сюжета, в которой всегда есть место драматургии или конфликту.
Небольшой размер произведения отвечает за краткое содержание. Это ещё один признак типичного рассказа. Зачастую, автор делает акцент на каком-то отдельном эпизоде в жизни своего героя, на чём и концентрирует использование всех художественных приёмов. На языке литературоведов это называется единством времени.
Ну, а когда речь заходит только о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет поделиться писатель, происходит в ограниченном пространстве - иными словами сконцентрировано в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и рассказывается в такой маленькой форме жанра, считается центром всего изложения. Все происходящие автор излагает с помощью приема обобщения, что также присуще рассказу.
Очень хорошо трактовал сущность такого литературного жанра писатель, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Для того, чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Вот почему рассказчиком очень часто выступает какой-либо созданный герой, который выполняет какие-то поступки и действия. Именно этому подчинена и вся единая стилистика произведения. Довольно часто она выражена в особых речевых оборотах, используемых писателем.
Закон верного рассказа - это также и единство самого героя. Основной он в этом эпическом произведении всегда один. А вот его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен иметь логическое завершение. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка может быть неожиданной или противоречивой. По этому яркому и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается великолепный рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое раскроется только в завершении повествования и перевернёт все мысли читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном персонаже, но концовка должна быть обязательно. Лишь она придаёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.