Рассказ о слове семья


Среди малых эпических повествовательных видов в литературе выделяется одна из популярнейших и широко используемых авторами, это рассказ. Независимо от того, что самих создателей таковых произведений очень часто называют новеллистами, рассказ, как отдельный жанр литературы, по своему содержанию очень сильно отличается от новеллы. И характерной его чертой является наличие точной линии сюжета, в которой всегда имеется место драматургии или конфликту.
Маленький размер рассказа предполагает и краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Зачастую, автор делает акцент на каком-то эпизоде в жизни своего героя, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных средств. На языке литераторов это называется единством времени.
Когда же речь заходит лишь о маленьком отрезке времени, то и наиболее интересное событие, о чем и желает поделиться автор, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном и том же месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и рассказывается в этой малой форме жанра, является центральной частью всего повествования. Все происходящие автор излагает с помощью приема обобщения, что тоже присуще рассказу.
Очень хорошо объяснил сущность этого литературного жанра писатель, который определил его как "единство ситуации, настроения, действия". Потому что, чтобы рассказ получился рассказом, в нем должно что-то происходить. Именно поэтому повествующим лицом часто выступает какой-либо созданный герой, который совершает действия и поступки. Этому подчинена и вся единая стилистика литературного произведения. Часто она выражается в особых речевых оборотах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в этом литературном произведении только один. А вот его фоном бывают второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен иметь логическое завершение. Однако формулировка "логически" в этом контексте условная. Концовка может быть неожиданной и даже противоречивой. По такому яркому и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается великолепный рассказ. Это может быть просто неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном персонаже, но концовка должна быть обязательно. Только она даёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь основным из признаков рассказа.