Рассказ о городе жлобине


Среди небольших эпических повествовательных видов в литературе выделяют одну из самых популярных и широко используемых авторами, это рассказ. Независимо от того, что самих создателей этих произведений иногда называют новеллистами, рассказ, как литературный жанр, по построению очень отличается от новеллы. И характерной его чертой считается присутствие точной сюжетной линии, в которой всегда есть место драматургии или конфликту.
Небольшой размер рассказа отвечает за краткое содержание. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Зачастую, писатель делает акцент на каком-либо отдельном эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных приёмов. На языке литературоведов это называется единством времени.
Ну, а когда речь идёт лишь о маленьком временном отрезке, то и более интересное событие, о чем и желает поделиться писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами сконцентрировано в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и рассказывается в такой маленькой жанровой форме, является центром всего изложения. Все происходящие писатель излагает посредством приема обобщения, что тоже присуще рассказу.
Довольно хорошо объяснил суть этого жанра литературы писатель, который определил его как "единство ситуации, настроения, действия". Потому что, чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно присутствовать дейсвие. Вот почему повествующим лицом чаще всего выступает некий выдуманный герой, который выполняет какие-то поступки и действия. Именно этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражается в особых речевых оборотах, которые используются автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Основной он в этом эпическом произведении только один. Но его фоном бывают второстепенные персонажи. Композиционно любой рассказ должен иметь логическое завершение. Но формулировка "логически" в этом контексте условная. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По этому яркому и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается великолепный рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется лишь в конце повествования и перевернёт все мысли читающего или станет новой правдой о главном персонаже, но концовка должна присутствовать обязательно. Только она придаёт всему произведению законченность и целостность, являясь основным из признаков рассказа.