Краткое содержание рассказа сибирочка


Среди небольших эпических повествовательных форм в литературе выделяют одну из самых популярных и часто используемых авторами, это рассказ. Несмотря на то, что самих создателей этих шедевров часто называют новеллистами, рассказ, как отдельный жанр литературы, по своему построению очень сильно отличается от новеллы. И характерной его чертой является присутствие чёткой линии сюжета, где всегда имеется место драматургии или конфликту.
Маленький объём рассказа отвечает за краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, писатель делает акцент на каком-то эпизоде в жизни своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных приёмов. На языке литературоведов это называется временным единством.
Когда же речь заходит лишь о маленьком отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и желает поделиться писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой малой форме жанра, считается центром всего изложения. Все происходящие события автор создает посредством приема обобщения, что тоже присуще рассказу.
Довольно хорошо объяснил суть этого жанра литературы писатель, который определил его как "единство ситуации, настроения, действия". Потому что, чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому повествующим лицом часто выступает некий выдуманный персонаж, который совершает действия и поступки. Этому подчинена и вся единая стилистика произведения. Зачастую она выражена в особых речевых формах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это ещё и единство самого героя. Основной он в таком литературном произведении всегда один. Но его фоном бывают маловажные герои. Композиционно любой рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По этому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, как правило, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое раскроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новой правдой о главном герое, но концовка должна присутствовать обязательно. Именно она придаёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.